Литература сообщества 

Взрослых Детей Алкоголиков и детей из других дисфункциональных семей

ШАГ СЕДЬМОЙ

Скачать ЖТ полностью Yellow.doc

Смиренно просили Бога исправить наши изъяны


В конце концов он сдался


Я вспоминаю, как неделями я носился с таким изъяном характера как ревность. Мне казалось, что мне удается справляться с ним, когда рассказывал об этом недостатке и посещал собрания, но когда я снова встречал этого человека, меня как будто всего сжигало изнутри. Я чувствовал себя беспомощным и покинутым. Я хотел навредить этому человеку. Я хотел вести себя как маленький ребенок. Я был ранен, и мне хотелось ранить кого-то другого.


Я достаточно глубоко погрузился в программу ВДА, чтобы все-таки не сорваться и не нанести кому то вреда. В выздоровлении я усвоил, что моя первая мысль должна быть о Боге. Он принимает мою мысль, какой бы дикой она ни была. Моя вторая мысль должна быть о себе. Я отвечаю за свои действия.


Я продолжал молиться и посещать собрания. Я регулярно звонил своему спонсору и еще одному человеку. Я избегал этого человека, когда мог, но случалось, что я расстраивался, когда думал о ней. Я потерял терпение от борьбы с этим недостатком и почувствовал всю безуспешность этих попыток. Я устал от борьбы, но я не верил, что могу освободиться от ревности. В конце концов я понял, что совершенно вымотался и присел отдохнуть. Я был разбит. В одиночестве я откинулся на спинку кресла. Я поднял глаза к потолку. Простая молитва родилась в моей голове: «Господи, помоги мне отпустить».


В течение последующих нескольких дней я почувствовал внутреннее умиротворение. Мне еще было необходимо работать над ним, но у меня уже уходило гораздо меньше энергии на ревность и на этого человека. Я обнаружил, что передал свою силу кому-то еще.


Мы можем вернуться к Богу

Однажды моя тетя сказала мне: «Смирение — в правде». В моем понимании Седьмой Шаг можно перефразировать как «Честно просили Бога устранить наши изъяны характера». Смиренный дух означает, что я прошел Четвертый, Пятый и Шестой Шаги и теперь знаю правду о себе. Правда эта состоит в том, что я хороший и любящий человек, у которого есть некоторые изъяны. Эти недостатки похожи на трещинки на красивой вазе.


Я слышал, как кто-то спросил однажды на собрании: «Что ты делаешь, когда что-то ломается?». Потом этот человек ответил: «Ты относишь это к производителю, чтобы починить. Когда мы ломаемся, мы отправляемся за помощью к Богу».


Все, что требовалось от меня — это лишь попросить

До прихода в программу у меня не было никаких изъянов характера. Так я думал! Самым трудным для меня было признать, что у меня есть недостатки. Чтобы выжить, я верила в то, что я здорова, под контролем и несу свет. Узнавание и признание своих недостатков было убийственным для меня. Смиренно просить Бога устранить их было по сравнению с этим легко.


Пока я не пришла в ВДА, я не знала о существовании своей семейной тайны. Как только я заметила, что наличие этой тайны влияет и на мою семью, и на меня, я больше не хотела жить с изъянами характера. В моем детстве я пережила растление, и во взрослом возрасте я была в напряжении, и в попытках защитить своих детей, я ранила их. Я держала своего сына на расстоянии вытянутой руки, но обнимала при этом свою дочь. Мой сын вырос с убеждением, что с ним что-то не так. Я боялась приблизиться к нему, потому что я не знала, что представляет собой здоровые отношения между ребенком и родителем противоположного пола.


В то же самое время моя дочь сказала мне: «Мама, ты говоришь, что любишь меня, но я этого не чувствую». С помощью моей Высшей Силы я приняла свою личность и признала дефекты характера, вместив в себя те качества, которые я смогла. Я возмещала ущерб своим детям, зная, что они могут ненавидеть меня. В любом случае Бог дал мне смелость возмещать ущерб. Когда я сделала это, Бог устранил мои дефекты характера. Они просто отпали от меня. Между мной и моими детьми больше не было барьера. Наконец-то любовь стала свободно перемещаться между нами.


Я наконец стала способна просить Бога устранить наши недостатки, и он сделал это, а поэтому моим детям не пришлось нести в свою семейную жизнь последствия семейной дисфункциональности, как это пришлось сделать мне. Они были достаточно молоды, чтобы усвоить информацию, задавать вопросы, принимать честные ответы и просить о том, в чем они нуждались.


Основная мысль Седьмого Шага

По мере того, как мы приближаемся к Седьмому Шагу, нам нужно время, чтобы бесстрашно и тщательно посмотреть на нас самих и нашу семью, в которой мы выросли. В Первом Шаге мы признали своё бессилие перед последствиями семейной дисфункциональности. Бессилие подразумевает развитие в нас качеств, необходимых для выживания, которые не давали нам построить значимые отношения с Богом. Эти качества также подтолкнули нас к тому, что и в наших взрослых отношениях мы воссоздавали семьи, в которых мы выросли. Мы зацикливались на внешнем, на других, пытаясь контролировать их или с их помощью исправить наши семьи. В нас развивалась всепоглощающая одержимость или зацикленность на другом человеке. Эта одержимость привела нас к тому, что мы достигли дна и пришли за помощью в ВДА.


Во Втором и Третьем Шагах мы пересмотрели нашу концепцию Высшей Силы и узнали, что многие из нас приписывали черты наших родителей Богу. Мы проектировали черты наших недоступных родителей на Высшую Силу и считали, что Бог мстителен или равнодушен. Даже если мы и думали, что Бог есть любовь, многие из нас втайне задавали себе вопрос, действительно ли Бог заботится о нас и слышит нас.


Мы также узнали, что наше болезненное стремление контролировать себя или других была основным  непреодолимым и обескураживающим препятствием, не дававшим Богу возможности помочь нам. Многие из нас демонстрировали фасад самодостаточности, а на самом деле это было замаскированной изоляцией, которая мучила нас и толкала к просьбам о помощи. В условиях полной видимости мы пытались спрятаться от себя и от других. Мы выбрали спонсора — нашего друга и попутчика – и сделали первый шаг к преодолению изоляции.


В Четвертом и Пятом Шагах мы провели тщательную и бесстрашную нравственную инвентаризацию и впервые поведали кому то историю свой жизни. Когда мы увидели поведение своих родителей, не отягощенное обвинениями, мы также увидели и наше поведение. Мы взяли на себя ответственность за свои действия. Это первые шаги на пути к тому, чтобы стать самим себе любящим родителем и по настоящему сосредоточиться на себе и на том, что мы можем изменить в своей жизни.


В Шестом Шаге мы узнали, что наше желание — это ключ к тому, чтобы избавиться от недостатков нашего характера. Мы также узнали, что наши детские защиты, используемые для выживания, могут выглядеть как недостатки характера, тем не менее у них куда более глубокие якоря. Мы примирились с нашими чертами характера и просили их потесниться, чтобы мы смогли жить свободно. В Шестом Шаге мы узнали цену здоровым эмоциональным переживаниям.


В Седьмом Шаге мы осознаем, что мы не можем избавиться от недостатков без помощи нашей Высшей Силы. У нас, возможно, были моменты временного освобождения от наших недостатков, но потом они снова возвращались или принимали новые формы, если мы не обращались за помощью к Богу. К нашему ужасу мы видим, что недостаток появляется снова в новой одержимости или ситуации, и справляться с ним в одиночестве мучительно. В Седьмом Шаге мы мобилизуем всю силу веры, которая у нас есть. Мы доверяем Богу исправить изъяны нашего характера. Мы смиренно просим Бога, как мы Его понимаем, устранить наши недостатки.


Устранение дефектов нашего характера

Чтобы избавиться от недостатков нашего характера, мы садимся, расслабляемся и концентрируемся на том, чтобы наше желание избавиться от недостатков стало сильным. У нас также есть желание интегрировать качества, которые были нам необходимы для выживания. Мы можем медитировать или молиться. Когда мы полностью готовы, мы повторяем молитву Седьмого Шага относительно каждого недостатка характера, от которого мы хотим избавиться или наоборот сделать свой частью. Не волнуйтесь, если вы выражаетесь не очень ясно, когда называете черты характера. Бог поймет, что вы хотите сказать. Смиренно просите Бога, как вы Его понимаете, исправить недостатки вашего характера.


Молитва Седьмого Шага — дефекты характера

Господи. Теперь я готов к тому, чтобы Ты избавил меня от всех недостатков моего характера, которые не дают мне ощутить твою Божественную любовь и жить с истинным смирением по отношению к другим людям. Обнови мои силы, чтобы я смог помочь себе и другим в процессе этой стадии выздоровления.


Возможные дефекты характера – это зацикленность на себе, склонность к осуждению, косность и медлительность, перфекционизм, зависть, жадность, похоть, чувство превосходства, нечестность, мелочность.


«Я смиренно прошу Тебя:

Устранить такой мой недостаток, как _____________________________.

Устранить такой мой недостаток, как _____________________________.

Устранить такой мой недостаток, как _____________________________.

Устранить такой мой недостаток, как _____________________________.

Аминь».


Молитва Седьмого Шага — черты из списка грязного белья

Господи. Сейчас я готов к тому, чтобы ты помог мне интегрировать черты, необходимые для выживания, которые мешают мне принимать Твою божественную любовь. Даруй мне целостность.


Черты, необходимые для выживания, из списка Грязного Белья: человекоугодие, страх людей, обличенных властью, подавление наших чувств, зависимость, подмена любви жалостью (Смотри полный Список Грязного Белья).


«Я смиренно прошу Тебя:

Интегрируй такую мою черту характера, как _____________________________.

Интегрируй такую мою черту характера, как _____________________________.

Интегрируй такую мою черту характера, как _____________________________.

Интегрируй такую мою черту характера, как _____________________________.

Аминь».


Разбираясь с дефектами нашего характера и чертами, необходимыми для выживания, мы полагаемся на милость Седьмого Шага, чтобы подготовиться к возмещению ущерба в Восьмом и Девятом шагах. Милость будет руководить нами в процессе прощения самих себя, когда мы будем исправлять то, что мы испортили ранее.


Помимо этого мы приходим к пониманию, что милость ведет нас к креативности и поиску. Мы чувствуем, что у нас появляется больше энергии, поскольку мы концентрируемся на себе, а не на других. У нас появляется больше умственной энергии, которую можно направить на новые интересы. На этой стадии выздоровления наш Внутренний Ребенок может начать играть и созидать. Эта творческая энергия, сопровождаемая интуицией, знаменует рост нашей истинной личности. 


Прорабатывая Седьмой Шаг: Шаг действия

Седьмой Шаг — это постоянный процесс. Мы можем работать над ним практически везде, в любое время, когда у нас возникает потребность избавиться от какого-то дефекта характера. Если мы скатываемся к несправедливому осуждению другого члена ВДА, мы можем сказать: «Господи. Пожалуйста, избавь меня от моего осуждения».


Если мы нетерпеливо ведем себя на рынке, стоя в очереди, мы снова можем помолиться. «Господи. Прошу, даруй мне терпения. Помоги прожить этот миг без напряжения».


Молитвы, которые касаются наших недостатков, должны быть простыми и искренними. Обычно всего несколько слов, сказанных в смирении, находят отклик у Бога. Искреннее желание измениться вместе со смирением, идущим из глубины сердца, кажется, быстрее доходят до Бога, чем длительные и скорбные молитвы-истерики.


Искренний взрослый ребенок, работая по программе ВДА, посещая собрания, неся служение неизменно достигает результатов в Седьмом Шаге. Это гарантированный путь при борьбе с недостатками, которые причиняют нам проблемы.


Мы видели взрослых детей, неделями, а то и месяцами пытающимися побороть конкретные недостатки характера. Человек молится, пишет об этом в своем дневнике, выступает на собраниях, вовлечен в служение, но, тем не менее, недостаток продолжает иметь место и становится все сильнее. И все же Высшая Сила работает.


В этот период взрослый ребенок продолжает посещать собрания. Он опирается на принципы Программы. Он продолжает работать по Программе и делает то, что уже доказало свою эффективность в прошлом. Взрослый ребенок остается сконцентрированным на освобождении от своих недостатков и делится с другими информацией о своих попытках измениться. Проходят дни. Взрослый ребенок продолжает молиться, вести дневник и искать помощи Высшей Силы. Когда человек сконцентрирован на освобождении, у него могут случаться депрессии и усталость. Это здоровая боль и хорошее применение своей воле. В какой-то момент взрослый ребенок осознает, что ему нужно искать волю Высшей Силы бескорыстно. Собрания и молитвы необходимы, но поиск Бога должен происходить безостановочно и изо всех сил. При таком отношении наступает момент, когда вся работа по программе, собрания, молитвы и хлопоты начинают действовать и недостаток сдвигается с мертвой точки. На человека снисходит спокойствие. Он может расправить плечи и вздохнуть свободно, и сказать «Господи. Помоги мне». И наступает облегчение.


Настоящее смирение

Смирение — это не унижение. Тем не менее, некоторые взрослые дети претерпели унижение и через это пришли к смирению. Унижение обычно проистекает из нашей потребности унижать себя, чтобы снова испытать стыд, который мы испытывали в детстве. Без помощи извне, отравляющий нас стыд, проистекающий из нашего прошлого, найдет возможность вырваться наружу в нашей взрослой жизни, независимо от того, насколько безупречно мы ведем себя и в какой степени мы стремимся контролировать себя и других. Стыд находит лазейку и изливается наружу. Мы приходим в ужас от его проявления в отношениях или событиях и от нашего участия в них.


Смирение идет от Бога, являясь также единоутробной сестрой анонимности, фундаментального принципа, положенного в основу Двенадцати Шагов и Двенадцати Традиций. Через анонимность мы несем служение в любви. Мы ищем возможность быть максимально полезными для нашей Высшей Силы и для других людей.


Смирение помогает нам увидеть, что наша воля гораздо более часто совпадает с волей Бога. Настоящим смирением является готовность направить все усилия на то, чтобы искать и исполнять волю Бога. Мы знаем, что мы несовершенны и что можем сорваться. Да, мы изо всех сил стремимся прожить этот Шаг и обрести твердое намерение устранить наши недостатки с помощью смирения.


В смирении мы становимся более вдумчивыми в процессе принятия решений, также мы не так быстро раздражаемся. Мы перестаем быть реактивными по отношению к жизненным ситуациям и начинаем действовать активно. У нас появляется больше свободы выбора и мы чувствуем себя более комфортно, когда обращаемся за помощью. Мы начинаем не только просить духовной помощи для борьбы с нашими недостатками, мы также начинаем молиться и терпеливо ждать, когда Божественный Дух смирит наши наиболее резкие черты характера, которые были необходимы для выживания. Мы молимся о том, чтобы эти послужившие нам характеристики гармонично вписались в нашу личность и стали менее резкими. Мы меньше боимся людей, обличенных властью. Мы уже не угодничаем, как раньше. Мы перестаем путать любовь с жалостью. Мы становимся рассудительными и непорочными.


Смирение также помогает нам научиться распознавать, когда мы «наполнены» в наших отношениях, желаниях и потребностях. Из-за того, что чувство покинутости глубоко укоренилось в нас, мы чувствуем неуверенность, когда получаем недостаточно похвалы или внимания. Стяжая смирение, мы становимся менее неуемными и учимся умиротворяться тем, что мы имеем. Мы также узнаем, как попросить о том, в чем мы нуждаемся, вместо того, чтобы манипулировать людьми, добиваясь того, в чем мы в действительности не нуждаемся. Смирение учит нас различать потребности, которые действительно важны для нас, от прихотей, исполнение которых можно отложить.


В отсутствии смирения взрослые дети зачастую ставят свои желания на первое место в ущерб своим нуждам, и это имеет плачевный исход. Постоянно ощущая внутреннюю пустоту, они пытаются достичь своих желаний и гонятся за ними как охотник за дичью, с помощью компульсивных денежных трат, долгов, а также сравнивая свою жизнь с жизнью других людей. Многие взрослые дети тратят массу времени на поиск удачных сделок или на треп в Интернете, не насыщаясь эмоционально. Некоторые взрослые дети снуют из магазина в магазин, охотясь за последними новинками моды или технологий, но они никогда не бывают удовлетворены. Когда мы научимся удовлетворять наши эмоциональные и духовные потребности, наши проблемы обладания ценностями отпадут сами собой. Ничего страшного нет в болтовне в Интернете, если эта болтовня не служит для нас отвлекающим моментом, чтобы перенести свое внимание на кого-то еще, страдающего нездоровой зависимостью. Мы склонны ослаблять нашу волю, когда мы ставим на первое место наши желания. Смирение дает нам личностные силы, которые помогают нам почувствовать себя «наполненными» нашей жизнью, вместо того, чтобы неистовствовать в погоне за своими желаниями.


В дополнение к внутреннему умиротворению и проблескам воли Бога, смирение приносит многим взрослым детям неожиданный взрыв творческой энергии. С тех пор, как мы оставили попытки контролировать других, мы неожиданно осознали, что у нас появилось больше энергии, чтобы что-то сделать для себя. У нас стало больше времени для посещения концертов, походы, чтобы начать читать книгу или чтобы закончить читать книгу. Многие взрослые дети водят своего Внутреннего ребенка в цирк, покупают ему акварельные краски и рисуют,  смешивая цвета, наблюдая за тем, что получится.


Уравнoвешивая свои недoстатки достoинствами

Бoльшинствo взрoслых детей пoсле выпoления Шестoгo и Седьмoгo шага имеют нескoлькo oсoбеннo прилипчивых дефектoв характера. Нo мы бoльше не мoжем испoльзoвать этo как oправдание, чтoбы прoдoлжать мыслить пo-старoму и зависать в прoблематичных ситуациях.


В течение нескoльких дней, выпишите свoи oставшиеся недoстатки характера и сравните их с примерами вашегo пoзитивнoгo пoведения. В Пятoм Шаге мы выявили мнoгo пoведенческих прoблем. Кoгда мы рассказали oб этoм спoнсoру, с егo пoмoщью нам удалoсь выявить наши недoстатки и дoстoинства. Мы снoва станoвимся oтветственными, перечисляя наши дефектные шаблoны мыслей или пoведения, кoтoрык мoгут стать хрoническими даже пoсле выпoлнения Седьмoгo Шага. Мы изo всех сил стремимся oсвoбoдиться oт этих дефектoв характера, также напoминая себе o свoих пoлoжительных качествах. Через смирение мы мoжем прoсить нашу Высшую Силу пoмoчь нам не пoдцепить и принять дефект характера. Мы смиреннo прoсим нашу Высшую Силу пoмoчь нам справиться с oставшимися недoстатками. Этo упражнение пoмoгает нам сделать жизнь бoлее сбалансирoваннoй. Мы бoльше не циклимся тoлькo на наших недoстатках. Прoтивoпoставьте ваши пoлoжительные черты характера вашим пoведенческим прoблемам, кoтoрые прoдoлжают вoздействoвать на вашу жизнь. Мы вoспитываем себя с пoмoщью наших пoлoжительных качеств.

 


Пример:

 

Затяжные недoстатки 

 характера

Уравнoвешиваются (вoспитываются) 

с пoмoщью

Эгoцентризм

Нечестнoсть

Манипулятивнoсть

Перфекциoнизм

Самooтдача

Честнoсть

Искреннoсть

Пoиск кoмпрoмисса

 

Духовные принципы седьмого Шага

Смирение

 

На главную

К началу ЖТ

8 Шаг ЖТ 


Напишите нам

Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *: