Доклад на тему

Семинара – тренинга

«Терапия последствий травм, жестокого обращения и депривации. Взаимосвязь с зависимостями».

Уровень 1.

Личные проблемы.

Литература сообщества 

Взрослых Детей Алкоголиков и детей из других дисфункциональных семей

День 4.

Здравствуйте, сегодня у нас 4-ый день семинара, который мы начнем с приветствия друг друга. Спасибо!

А теперь мы снова все разобьемся на пары и расскажем друг другу (по 15 мин. Каждый) о своих ЗМР, УЭР, мы будем делиться чувствами, которые отражены в рисунках детском и взрослом ЗМР, УЭР и отвечаем друг другу на вопросы домашнего задания.

Начали.

А теперь мы будем у доски (по 3 мин.каждый) рассказывать о своих рисунках можно одного из 2-х (или пассивного, или активного агрессора). Какие чувства вы испытывали, когда встретились с этими своими детьми.

Начали.

Комментарий.

Нам важно начать понимать, из-за чего мы становимся агрессивными.

Чтобы освободиться от проявления нездоровых частей себя в жизни нам нужно:

1. Проявить бессилие перед своими внутренними детьми.

2. Пройти 12 Шаговую программу по отношению к своему ЗМР и УЭР. Часто мы не замечаем, что приступы требований к кому-либо сделать что-то немедленно – это выражение гнева к этому человеку.

Мы обязаны начать понимать, что мы ответственны за все свои действия. Очень важно быть честными по отношению к самим себе и другим людям. Нам бывает тяжело понимать, как больно мы раним других людей.

Давайте теперь подробнее рассмотрим переход из «жертвы в обидчика».

Это наглядно показывает нам так называемый треугольник Карпмана (или танец обид).

Эта драма, как всегда в жизни, начинается с Героя.

Это хорошая жена

Хороший муж

Хороший ребенок

Хороший начальник

Герой начинает чувствовать, что его используют, его недооценивают, им пользуются. Постепенно в нем нарастает жалость к себе, обида, угнетенность, желание высказать всем, что он думает, как его недооценивают.

Попав в угол «жертвы», наш герой недолго остается в нем, т.к. обида быстро делает его сердитым и злым, он начинает мстить, выпуская на сцену своих ЗМР или УЭР, но и в углу «обидчика» он долго не задерживается, т.к. Божья искра под названием «совесть» начинает стучаться, и «обидчик» начинает обвинять себя, чувствует себя плохим, виноватым, ему хочется загладить вину, он опять поднимается до высоты «Героя».

Танец обид мы можем исполнять не только «соло», но и в паре с супругом, начальником, подчиненным, ребенком, родителем. Танец обид в Карпмана бесконечен.

Однако!

Если мы принимаем решение выздоравливать, если мы хотим изменить свою жизнь.

Нужно знать как?

Есть радостная весть!

Мы можем научиться смотреть на всех через треугольник или фильтр.

Я смотрю на других людей, и вижу, что их состояние души, это их проблема. Моя задача, не отвечать на зло.

Я могу отвечать на любое действие или слово только через фильтр «любовь – уважение». Если по каким-то причинам мне это в данный момент не по силам, я не вступаю во взаимоотношения, извиняюсь и молчу.

Когда мы были детьми, нас научили, как проявлять любовь и уважение к другим людям (особенно старшим) и Богу, но не научили уважению и любви к себе.

Был ли у нас образец – как проявлять любовь и уважение одновременно к трем компонентам – к Богу, к другим людям, и к себе.

Мы должны настроить себя:

«Я больше не хочу жить в «треугольнике обид», я хочу жить в «треугольнике Любовь – уважение».

В нашей стране России, из-за предыдущих десятилетий войн, лишений, голода, террора, очень многие люди осознают себя «жертвами». И эти же люди, зачастую, оправдывая свои страдания, выступают в роли обидчиков.

Мы, став взрослыми, можем поменять свою жизнь сознательно, прервав кружение в «треугольнике обид».

Сейчас у нас уже нет оправдания переходу «Жертва – обидчик».

И мы должны научиться понимать, что мы не можем совмещать хорошие взаимоотношения и плохие поступки, (иначе мы получаем свой портрет ЗМР и УЭР от своих детей и внуков).

Хорошая сторона в том, что надежды на исцеление сейчас гораздо больше, чем раньше, т.к. сейчас такое время на Земле.

Если мы задумываемся, как изменить мир, в котором мы живем? Да! Только изменить себя!

Давайте рассмотрим следующую схему: Можно ли назвать аморальным поступок, если я знаю причины, почему так делаю.

Наши внутренние раны и обиды плачущего обиженного ребенка не оправдывают нашей жестокости по отношению к другим людям.

Здоровые отношения:

Я хорошая личность, сотворенная Богом, достойная уважения, но я сделала плохой поступок, и за это понесу наказание.

Если я не прощаю себя, я не прощаю и другого, тогда появляется чувство «Стыда», и тогда «Я – Плохой».

Нам надо научиться смотреть в корень, отделять самого человека от его поступков.

Нас учили в детстве просить прощения за наши грехи, которые мы делали по отношению к другим людям. Но что делать со «Стыдом» и «Виной» из-за поступков других людей по отношению к нам, мы не знали.

Мы должны сбросить с себя все, что не наше, свергнуть с себя чужие грехи, простив всех людей, принесших в нас «Стыд» и «Вину», иначе я буду всю жизнь проводить в отношениях с другими людьми по типу Карпмана, танцуя танец обид.

Нам нужно начать работать над этими нарывами внутри нас, пока они нас не разорвали.

Здоровые отношения:

«Я не стыжусь за чужие поступки. Я каждый день отвечаю за свои поступки»

Как научиться этому?

С чего начать?

Взять свой рисунок яйца травмы, и пройти вновь линию за линией, прописать, что мой ЕР мог чувствовать в каждом событии, если бы у него не было запрета на чувства.

Давайте рассмотрим, как чувства, которые не были выражены в прошлом, влияют на настоящее время.

События из настоящего, оцененное нами на 2 балла, окунаясь в наше море боли (непроработанных, непрощенных чувств), вспыхивает, и подцепляет такое же чувство из моря боли, увеличивая, раздувая его.

Как правило, «море боли» наших матерей огромно, и их реакция на наши небольшие проступки – неадекватны.

Взрывы гнева, раздражения, крикливость, истерики, унижения и оскорбления сыпались на нас, мы не понимали этого, считали матерей злыми и мстительными.

Задание для вашей семьи:

Каждый работает над своим прошлым, и своим «морем боли», а вместе мы работаем только над проблемами и болями настоящего.

Однако, как правило, все любят обсуждать настоящее, и никто не хочет работать над прошлым, не желая докапываться до корней.

Домашнее задание на следующее занятие.

· Нарисовать рисунок своего ЕР. Представьте себе, чтобы он хотел делать, и кем быть

· Нарисовать рисунок своей ЗУЛ (зрелой уравновешенной личности).

· Нарисовать маршрут взросления своего по отношению к какому-либо одному человеку. Что должен сделать каждый ваш внутренний ребенок по отношению к этому человеку.

· Составить обязательства для себя, как я буду взрослеть в плане физического

интеллектуального

эмоционального

и духовного выздоровления

Например: физическое – пройти обследование

- посетить стоматолога

эмоциональное - вести дневник чувств

- посещать группу 12 Шагов.

При этом уделять внимание ПОР, КР, ЕР (расписать конкретные дела)

Надо понимать, что наша Зрелая Уравновешенная личность - это родитель по отношению к ПОР, КР, ЕР и она должна уделять время и внимание каждому из своих детей.

Конец четвертого дня.

Напишите нам

Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *: