Красная Книга ВДА |
Литература сообществаВзрослых Детей Алкоголиков и детей из других дисфункциональных семей |
|
Программные документыПрограмма ВДА: Как она работаетОбретение целостности через отделениеВажность служения в ВДАСкачиваем тут Identity.doc Взрослые Дети Алкоголиков Мировая обслуживающая организация P. O. Box 3216 Torrance, CA 90510 (310) 534-1815
Содержание Программа ВДА: как она работает. Первый программный отчет, Программный комитет... Характеристики. Программа ВДА. Выход из изоляции. Чувстовать наши чувства. Стать родителями для самих себя. ВДА – это 12ти шаговая программа выздоровления. Обрести целостность с помощью отделения.. Парадокс независимости.. Второй программный отчет, Программный комитет... Отделение. Тяжелые последствия покинутости. Источник ненависти к самому себе. Насилие кажется нормальным и приемлемым.. Развитие самоценности. Жизнь в дисфункциональной семье. Истоки нерешительности. Подавление чувств. Ответственность. Быть или не быть? Сильные или бессильные? 12 шагов и молитва об умиротворении. Благодарность АА и АлАнону. Объединение с внутренним ребенком.. Эмоциональная трезвость и свобода. Важность служения в ВДА... Третий программный отчет, Программный комитет... Цель служения. Служение в ВДА.. Действие, диктуемое любовью.. Служение дает нам возможность довериться самим себе. Служение обеспечивает работу нашей программы.. Боль, отчаяние и преодоление. Учиться восприятию.. Учиться новому поведению.. Истоки безумия. Привычка злоупотреблять самим собой. Становиться созависимым.. Внимание, террор. Последствия созависимости. Бессилие и отвращение. Бесчувственность к самому себе. Защита, естественная реакция на насилие. Обретая целостность. Делясь правдой о себе. Опыт, сила и надежда. Поддержка и безопасность. Почему мы оказываем помощь. Разделяя опыт выздоровления. Пробуждение внутреннего ребенка. Прощать себя. Обретая энергию.. Делая здоровый выбор. Доверяя программе. Покончить с внутренним конфликтом.. Найти совместное решение. Польза от взаимной помощи. Взаимопомощь объединяет и придает силы..
Замечание: Мы стремимся использовать в литературе ВДА при переизданиях термин «дисфунциональная семья» там, где это возможно. Программные документы были опубликованы до принятия этого решения. Мы понимаем, что причины дисфункциональности семьи могут быть различными.
Программа ВДА: как она работает
Первый программный отчет, Программный комитет
10 ноября 1984 года Мы считаем, что программа Взрослых детей алкоголиков отличается от других программ подходом к определению проблемы и цели, поэтому необходимо сосредоточить внимание на определенных проблемах. ХарактеристикиЦентральной проблемой ВДА является ошибочное мнение, выработанное в детстве, которое воздействует на все сферы нашей жизни. В детстве мы боролись с деструктивными последствиями алкоголизма и начали бесконечную войну, чтобы превратить нездоровую, дисфункциональную семью в любящую и дружную. Мы повзрослели с мыслью, что мы проиграли эту войну, не понимая, что никто не в силах остановить травмирующее воздействие семейного алкоголизма.
Закономерными последствиями этого ложного поражения являются самобичевание, стыд и чувство вины. Эти обвинения в конечным итоге приводят к ненависти к самому себе. Признание нашего бессилия и неспособности контролировать алкогольное поведение и его влияние на семью является ключом к душе нашего внутреннего ребенка и позволяет стать самому себе любящим родителем. Когда мы делаем первый шаг и признаем бессилие в отношении семейного алкоголизма, у нас больше нет причины ненавидеть себя. Программа ВДАПрограмму ВДА отличают две характеристики. Эта программа предназначена для взрослых, выросших в алкогольных семьях, и хотя они тоже могут страдать зависимостью от веществ, фокус сделан на самом себе, особенно на нахождении и освобождении своего внутреннего ребенка, скрытого за защитным слоем отрицания.
Цель ВДА троякая: принять и поддержать новичков в преодолении отрицания, помочь страдающим от потери чувства безопасности, веры и любви в раннем детстве и обучить навыкам бережного отношения к себе, с юмором, любовью и уважением.
Выход из изоляцииПервым шагом, который делает Взрослый ребенок на пути к выздоровлению, является выход из изоляции. Изоляция одновременно является тюрьмой и святилищем. Взрослый ребенок, зажатый между потребностями и страхом, не в состоянии выбрать войну или полет, и в результате агонизирует на стыке этих крайностей, время от времени разряжая накопившееся напряжение разрушительными вспышками недовольства или молчаливым отчаянием. Изоляция является нашим спасением от парализующей боли, возникающей из за неспособности принять решение. Побег в отрицание заглушает нашу осведомленность о деструктивной действительности семейного алкоголизма и является первым этапом страданий и скорби. Он позволяет нам пережить отсутствие любви и выжить в условиях пренебрежения и оскорблений. Чувстовать наши чувстваВозвращение чувств является вторым этапом наших страданий, оно означает, что выздоровление началось. Изначально присущие нам, но подавленные ранее, чувства злости, вины, ярости и отчаяния приводят нас к окончательному принятию потери. Неподдельная скорбь о нашем детстве завершает нашу болезненную очарованность прошлым и возвращает нас в настоящее, где мы освобождаемся и взрослеем.
Соприкосновение с прошлым, полным боли и потерь, поначалу кажется нам непосильной задачей. Джим Гудвин, описывая стресс ветеранов Въетнамской войны, писал: «Некоторые ветераны до сих пор убеждены, что если они снова дадут волю своим чувствам, они не смогут удержаться от крика или даже совершенно потеряют контроль над собой».
Разделяя нашу боль, мы получаем смелость и силу осознать нашу утрату. Боль, скорбь и страдания отступают, когда мы снова становимся способными полноценно любить и заботиться о ком-то и испытывать радость от жизни. Стать родителями для самих себяНаши усилия обрести безопасность приводят нас к необходимости стать любящими родителями для самих себя. Жестокая природа алкоголизма омрачила наш эмоциональный мир, ранила нас и заставила подавлять свои чувства.
Это пренебрежение к нашему внутреннему миру делало нас безнадежно зависимыми от тех, к кому мы испытывали недоверие и страх.
В нестабильной, враждебной и даже опасной среде мы стремились адаптироваться к семейному алкоголизму, и постепенно потеряли контроль над собой. Чтобы справиться с неопределенностью и покончить с чувством страха, мы отрицали очевидные несоответствия. Мы упрямо придерживались каких-либо убеждений или бунтовали и отрицали все внешние воздействия.
Свобода начинается тогда, когда открываешься любви. Дилемма покинутости состоит в выборе между болезненными личными отношениями или безнадежным одиночеством. Последствия такого выбора всегда одинаковы: мы защищаемся, отрицая ранимого Внутреннего Ребенка, и вынуждены жить без тепла и любви. В отсутствие любви личные отношения или одиночество одинаково болезненны, пусты и неполноценны.
Любовь нейтрализует ненависть. Мы даем сами себе ту любовь, которую мы заслуживаем, открывая наш внутренний мир и принимая своего внутреннего ребенка. С детской восприимчивостью, мы наконец становимся способны снова исследовать этот мир, обнаруживая, что нам нужны доверие и любовь к окружающим.
Теплое отношение, которое мы испытываем друг к другу, лечит наши внутренние раны. Любящее принятие и дружеская поддержка, которые мы получаем в ВДА, уменьшают наше чувство страха. Мы делимся и нашими надеждами, и опасениями, не осуждая и не критикуя друг друга. Мы осознаем наше нездравомыслие и преисполняемся желанием заменить наши ошибочные детские заблуждения ясным и полноценным руководством 12 Шагов и Традиций, а также принять отраженное в них руководство любящего Бога.
ВДА – это 12-ти шаговая программа выздоровления
Подобно другим анонимным программам, ВДА опирается на духовное руководство 12 шагов, которые мы используем для духовного пробуждения. Фокус каждой программы может быть различным, но решение остается неизменным.
В детстве наша личность формировалась в зависимости от оценок окружающих нас людей. Мы и сейчас боимся оторваться от этих оценок, думая, что только отражаясь в глазах других людей мы становимся реальны, что без этого отражения мы исчезнем или потеряем себя.
Непривлекательный образ семейного алкоголизма не отражает наш внутренний мир. Мы больше не играем чужую роль, пытаясь замаскировать этот непривлекательный образ. ВДА не помогает нам покончить с злоупотреблением химическими веществами или растворением в другом человеке, но в ВДА мы перестаем считать, что мы не имеем ценности, мы начинаем видеть нашу истинную личность, а не отражение в глазах других людей. Взрослые Дети – это и есть те сильные и значимые личности, которыми мы являемся на самом деле.
Марти С Роджер Н. Марна С., Клаудиа П., Марти С. 10 ноября 1984
Обрести целостность с помощью отделения
Парадокс независимости
Второй программный отчет, Программный комитет
19 января 1986
По мере того, как сообщество ВДА становится зрелым, мы чувствуем потребность более четко определить наши отношения с сообществом Анонимных Алкоголиков и с Семейными Группами Ал Анон и признать наш особый вклад в 12 шаговые Программы.
Отделение
По мере того, как мы стремимся сформировать сообщество, отдельное от других более «зрелых» программ, мы приходим к пониманию необходимости эмоционально отделиться от наших алкогольных семей. Только обретя полную свободу мы сможем свободно выражать себя и создавать новый опыт эмоциональной близости, в которой мы так нуждались в детстве и которой не получали.
Тяжелые последствия покинутости
Рене Спиц (Rene Spitz) в своем классическом исследовании детей из домов ребенка обнаружил, что младенцы, которых надолго оставляли одних, не могли переносить одиночество и теряли волю к жизни. Эти дети получали внимание лишь изредка, в моменты кормления или других процедур, и это лишало их надежды на заботу и любовь, которые были им необходимы, чтобы чувствовать себя защищенно и в безопасности.
Источник ненависти к самому себе
Дети из алкогольных семей растут в состоянии постоянной тревоги, которая берет начало в момент, когда ребенок просится на руки, а его просьбу встречают враждебно, не удовлетворяют или просто игнорируют. Атмосфера, пронизанная страхом и насилием, исключает самопознание (self soothing), и дети алкоголиков склонны чувствовать отчаяние, которое проистекает от безнадежности и зависимости жизни в семье, в которой нет любви.
Насилие кажется нормальным и приемлемым
Алкогольные семьи склонны к насилию. Алкоголизм является жестоким ответом на проблему боли, и любой, кто заключен в его смертельные обьятья, наполнен яростью и ненавистью к самому себе вследствие выбора такой формы отрицания. Дети, выросшие в таких жестоких условиях, пришли к убеждению, что наказания и насилие являются нормальными элементами жизни. Они отождествляют себя с объектами ненависти, недостойными любви, и выживают за счет отрицания своих глубинных чувств безнадежности и отчаяния.
Развитие самоценности
В любящих семьях дети получают возможность видеть себя глазами окружающих людей. Позитивный образ самих себя усиливает чувство безопасности, поднимает самооценку и формирует доверие в отношениях с другими. Их потребность в защите воспринимается с уважением, и они относятся к старшим с доверием и без страха. Они не сомневаются в собственной ценности, поскольку их принимают и любят.
Жизнь в дисфункциональной семье
Как все дети, выросшие в алкогольных семьях, мы в ужасе от своего собственного образа. Когда мы смотримся в кривое зеркале алкоголизма, оно отражает враждебность и ненависть. В безуспешной попытке не утратить связи и причастности, мы делаем над собой усилие, чтобы соответствовать искаженным образам, становясь «не собой» и избегая с помощью ложного образа чувства одиночества и покинутости. К сожалению, часто мы сами становимся зеркалами для наших семей, безуспешно потаясь отразить любовь к себе, в которой мы нуждаемся. Это трагическое несоответствие лишает нас возможности сформировать личность, опирающуюся на чувства собственной ценности и любви. Влияние этой нездоровой привязанности становится очевидным, когда мы стремимся изменить убеждение семьи о том, кем мы должны быть, и становимся менее враждебными.
Истоки нерешительности
Дети из алкогольных семей оказываются скованными нерешительностью, когда пытаются эмоционально отделиться от своих семей. У них возникает внутренний конфликт, потому что они не понимают, когда идти на сближение, а когда следует избегать людей, от которых зависит чувство безопасности, комфорта и любви, ведь эти самые люди разрушают их чувство спокойствия. Конфликт возникает и когда дети покидают родительский дом, так как уход сопровождается чувствами стыда, вины и гнетущим ощущением поражения, так как не найдено более мягкое решение проблемы боли. В итоге имея слабые навыки адаптации в обществе и будучи неспособными выбирать, с кем строить отношения, а кого избегать, взрослые дети вынуждены страдать от неопределенности и вести борьбу, приводящую в отчаяние.
Подавление чувств
Чтобы выжить в этой путанице и обрести чувство контроля, Взрослым Детям приходиться физически или эмоционально подавлять чувства панического страха. Есть три формы такого подавления. Первая базируется на функциональных защитных свойствах разума, с помощью которых человек отрицает или дистанцируется от болезненной реальности, подавляя, проецируя или рационализируя чувства, которые вызывают боль. Второй способ оторваться от болезненных ощущений заключен в употреблении различных веществ, изменяющих сознание. Наиболее доступными веществами являются алкоголь, сахар, никотин и кофеин. И, наконец, еще одна форма разрыва связи с реальностью заключена в использовании отрицательных эмоций, за счет которых мы игнорируем более глубокие страхи. Концентрируя наше внимание на фобиях, одержимости, навязчивых мечтах или табу, и таким образом компульсивно реагируя на эти страхи, мы принуждаем наше тело построить защитную оболочку и производить адреналин, эндорфины и мелатонин, чтобы химически заблокировать ощущение боли. Все три формы отделения от реальности делают нас узниками шаблонных и знакомых нам типов поведения, никогда не доводящих нас таких крайностей как паническое опустошение или суицидальная безнадежность.
Ответственность
Свобода от нездорового алкогольного поведения – это вопрос ответственности. Мы не можем отвечать за что то, что возникло без нашего участия. Решение бросить пить может принять только алкоголик, и нет причины наказывать или отвергать себя за пугающие последствия решения другого человека. Будучи детьми, мы привязаны к нашим семьям нашими физическими потребностями. Во взрослом возрасте нас держит только наша эмоциональная привязанность.
Наши ошибочные убеждения, кем мы должны быть, чтобы выжить, сформировались в процессе выживания в алкогольных семьях, где малейшее действие или, наоборот, бездействие могло привести к ранам, боли или смерти. Эти убеждения ошибочны уже потому, что они дают ошибочную картину мира, представляя его враждебным и опасным. Наша борьба за выживание формирует наш образ мыслей, наши чувства и поведение, ассоциируя хрупкое равновесие и ригидную стабильность с жизнью. Они были критически важны в нашем детстве для хорошего самочувствия. Они сформировались в периоды огромного страха и напряжения и неизбежно связаны с крайностями. Мы просто не в состоянии представить себе или применить к себе менее болезненный и более наполненный способ жизни, нам кажется, что мы живем в мире, в котором доминирует алкоголизм. Мы живем в постоянном страхе потери контроля, что мы окажемся в хаотической алкогольной среде, переполненные чувствами грусти и боли за наше детство.
Быть или не быть?
Парадокс независимости заключается в том, что только посредством отделения мы можем найти мужество и силу, необходимые нам для того, чтобы вести себя по взрослому, быть способными давать и принимать любовь, ощущать чувство целостности.
При естественном отделении, дети черпают уверенность от адекватных и любящих родителей, и затем сохраняют в себе эти родительские чувства, которые напоминают им, что они в безопасности и любимы.
Будучи детьми алкоголиков, мы сохраняем в памяти родительское отношение, которое было наполнено яростью и ненавистью к самим себе, и которое спроецировано на нас. Мы движемся по жизни с негативным образом самих себя, чувствуя себя незащищенными и напуганными как собственным самоотвержением, так и отвержением со стороны других людей. Со времен нашего детства мы по прежнему находимся в двойственном положении: мы не можем оторваться, но и не можем продолжать жить с людьми, которые наносят нам ущерб.
Сильные или бессильные?
В нормальной семье дети принимают сильные стороны своих родителей. Они чувствуют себя уверенно, опираясь на родительскую силу, и это придает логику и структуру их жизни. На базе этого фундамента они способны развивать собственную личность и создавать обстановку любви, которая зиждется на их собственном ощущении силы. Детям алкоголиков присуще переполняющее их чувство собственного бессилия, так как они не способны приостановить деструктивные последствия семейного алкоголизма.
12 шагов и молитва об умиротворении
12 шагов и Молитва об умиротворении напоминают нам о том, что мы можем получать реальную силу и опираться на нее в нашей повседневной жизни, чтобы изменить то, что мы можем изменить. Нам необходимо признать, что мы получили достаточно сил от наших родителей, какими бы деструктивными и запутанными эти силы ни были, и мы можем избавиться от ложного чувства защищенности и обрести настоящее ощущение защиты, опираясь на Высшую Силу, которая всегда в нашем распоряжении и готова направлять нашу жизнь по достойному пути, наполненному любовью.
Благодарность АА и АлАнону
Мы признательны сообществу Анонимных Алкоголиков и Семейным Группам АлАнон за то, что они внесли в нашу жизнь ясность и здравомыслие. В ясном и правдивом зеркале Шагов и Традиций, мы наконец увидели, кем мы являемся на самом деле – взрослыми детьми алкоголиков. Мы особенно нуждаемся в том, чтобы создать новый образ самих себя, основанный на чувстве собственной ценности и любви.
Объединение с внутренним ребенком
Принимая себя и объединяясь с уязвимым внутренним ребенком, который живет в нас, мы начинаем склеивать разбитые кусочки наших измученных жизней и становимся способными взаимодействовать с окружающим миром с уверенностью и в доверии. Мы находим в ВДА необходимую нам безопасность, силу и положительную поддержку, с помощью которых мы движемся к независимости, делясь собственным опытом выздоровления с более «старшими» программами.
Эмоциональная трезвость и свобода
ВДА разделяет с другими анонимными программами опыт изменений, о которых говорится в Молитве об умиротворении. Принимая прошлое, которое невозможно изменить, и меняя убеждения, которые нас выводят из строя и запутывают, мы расширяем и углубляем понимание Шагов и Традиций, чтобы каждый, кто затронут проблемой семейного алкоголизма, мог ощущать эмоциональную трезвость и духовную свободу.
Программный комитет: Марти С. Комитет по разработке идентификации, целей и отношений: Марти С., председатель Марна С и Джо А, участники
Важность служения в ВДАТретий программный отчет, Программный комитет
17 января 1987
В прошлом году (1986) Делегаты Ежегодной Бизнес Конференции попросили Программный Комитет изучить и определить роль Центральной Сервисной Службы и Всемирной обслуживающей организации (Interim World Service Organization, IWSO).
Мы рекомендуем, чтобы любое решение о потребностях или структуре постоянной Всемирной обслуживающей организации принималось, когда мы получим обратную связь от групп и собраний, которые заинтересованы развитием мировой службы.
В качестве подготовки почвы для дальнейшего развития, мы хотели бы изучить основную идею служения.
Цель служения
Поскольку по мере развития ВДА опыт служения продолжает развиваться и совершенствоваться, мы видим необходимость описать основные принципы служения и признать значение служения для нас самих.
Служение в ВДА
Целью служения в ВДА является взаимная поддержка в стремлении взять ответственность за свое собственное благополучие. Когда мы отделяемся от своих чувств, мы теряем чувство личной ответственности. Без этой эмоциональной целостности наши действия становятся абстрактными и неэффективными, и мы становимся не в состоянии удовлетворить свою основную потребность в любви и заботе.
Действие, диктуемое любовью
Сутью служения в ВДА является действие, в основе которого лежит любовь. Но прежде чем мы сможем помогать другим, нам нужно научиться любить и помогать себе. Пытаясь понять происхождение своей боли, дети из алкогольных семей меняют местами причину и следствие и решают, что они являются причиной семейных проблем. Эта убежденность приводит к агрессии против себя и ненависти к себе за потребность в любви и к последующей эмоциональной изоляции. По мере того, как мы становимся готовы признать свои эмоциональные потребности и удовлетворить их, мы вновь обретаем ощущение эмоциональной целостности и силы, которая основана на ответственности, которую мы берем за собственно благополучие.
Служение дает нам возможность довериться самим себе
Наше ощущение самоценности и адекватности начинает расти по мере того, как мы становимся сами себе любящими родителями и начинаем верить в свою способность любить и помогать другим. Мы участвуем в служении, поддерживая и ободряя других членов программы, которые находятся на пути от запуганных взрослых детей к целостным личностям, которые способны реагировать со спонтанностью ребенка, но при этом с мудростью, присущей зрелому человеку. Этот подход лежит в основе всех форм служения.
Служение обеспечивает работу нашей программы
Объединенные служением, мы создаем программу жизни, которая противопоставлена тому нездоровому образу жизни, который процветает в алкогольных семьях.
Боль, отчаяние и преодолениеУчиться восприятию
Детям необходимо верить в то, что их восприятие реальности является точным и что ему можно доверять и руководствоваться в выборе линии поведения, которая будет гарантировать защиту от вреда. Дети следуют своим убеждениям, которые, как они надеятся, приведут их к счастью, миру и радости. Детям необходима поддержка, которая помогла бы им определить границы реальности и сделать свои решения понятными для остальных. Поддержка ответственных и значимых людей придает им уверенность в том, что они способны и сами успешно жить в гармонии с окружающим миром.
Учиться новому поведению
Трагедией детей, выросших в алкогольных семьях, является то, что им недоступна модель поведения, в основе которой лежат здравомыслие и ответственность. В основе алкогольного мышления лежит нездоровое убеждение, что саморазрушающее поведение может привести к покою и умиротворению. Злоупотребление алкоголем становится моделью деструктивного поведения. Зависимость и злоупотребление, которые характерны для всех зависимых типов поведения, господствуют в семье, и дети из таких семей привыкают к ним и принимают их и в себе, и в других. Самоотрицание становится нормой и передается из поколения в поколение.
Истоки безумия
Нездравомыслие начинается тогда, когда дети начинают отрицать реальность, в которой присутствуют боль и злоупотребление. Как только дети соглашаются с тем, что алкоголизм не является опасным или ведущим к насилию, у них пропадает способность адекватно оценивать реальность или вступать во взаимоотношения с окружающими. Они больше не доверяют значимым людям, которые могли бы давать им пример или защищать от вреда. Они парализованы нерешительностью и растут с чувством ненависти к самим себе за собственную уязвимость и нерешительность, и за потребность в заботе и безопасности. Они учатся выживать, наказывая самих себя за свою уязвимость и отрицая свою потребность в любви.
Привычка злоупотреблять самим собой
Ярость и отчаяние, присущие взрослым детям алкоголиков, часто маскируют предательство самих себя и пренебрежение собой. Взрослые дети живут одновременно в двух реальностях, с одной стороны стараясь идти навстречу потребностям зрелого взрослого, с другой – смотря на мир с позиции испуганного ребенка.
Личности взрослых детей несбалансированы, дисгармоничны и полны внутренних противоречий и конфликтов. Взрослая потребность в независимости и самовыражении вступает в прямой конфликт с детским стремлением зависеть и быть под контролем. Растерянность, возникающая в результате необходимости выбирать между двумя конкурирующими точками зрения, повергает в ярость, потому что каждая сторона личности борется за то, чтобы быть услышанной. По мере того, как мы свыкается с духовным нездоровьем, унаследованным от нашей алкогольной семьи, ярость превращается в безнадежность, а наше тяжелое наследство не способствует благополучию ни взрослых, ни детей.
Становиться созависимым
Для того, чтобы осознать всю глубину боли, проистекающей из жизни в нездоровой обстановке, и приобрести хотя бы какое то ощущение контроля над происходящим, нам приходится отрицать наши чувства и скрывать нашу уязвимость. Потеряв эмоциональное руководство над самими собой, мы начинаем созависеть от других, возлагая на них бремя управления нашим поведением. Мы отдаляемся от внутреннего руководства, основанного на нашем собственном понимании правды, и становимся зависимыми от алкоголиков в своем восприятии реальности. Мы попадаем в ловушку системы убеждений и поведения, которые на самом деле являются причиной нашего смятения и боли.
Внимание, террор
Мы продолжаем покорно подчиняться алкогольной системе мировоззрений, потому что в нашем понимании последствия неповиновения будут ужасны. Неповиновение косным законам нашего детства пугает нас возможностью непредсказуемости и хаоса. Мы застреваем в семейных шаблонах непроизвольных реакций, а все новое становится для нас источником беспокойства и угрозой нашему устоявшемуся чувству контроля. Мы избегаем страха быть покинутыми, изо всех сил цепляясь за наши детские убеждения, и мы платим за это высокую цену, продлевая наше злоупотребление, проистекающее от искаженного восприятия реальности, полученного от нашей семьи.
Последствия созависимости
Ценой нашего продолжительного соприкосновения с алкоголизмом является потеря способности любить. В результате того, что мы не в состоянии разрешить жестокие конфликты, угрожавшие разрушить наши семьи, мы теряем нашу способность давать и получать любовь.
Мы впитываем в себя эти конфликты и несем их с собой во взрослую жизнь, всеми способами ища возможность контролировать хаос у нас внутри. Мы перестаем быть способными заботиться о собственном благополучии или заботиться о других. Мы развили в себе глубокое ощущение несоответствия, мы не можем ни искренне давать, ни с достоинством получать признание и любовь, поскольку в детстве все, что мы ни пытались предпринять, не имело никакого влияния на происходящее, и наши семьи продолжали рушиться.
Наше ощущение поражения увеличивается по мере того, как мы начинаем считать, что наша неадекватность распространяется на все, за что бы мы ни взялись. Мы теряем веру в нашу способность любить и заботиться о себе, и чувствуем собственную никчемность, поскольку мы не можем принимать тепло и любовь от окружающих нас людей. Мы принимаем как данность наше чувство никчемности и продолжаем позволять нездоровому алкогольному восприятию искажать наше видение мира.
Бессилие и отвращение
Алкоголизм заставляет детей страдать, они не находят облегчения своей боли и вынуждены отрицать реальность и погружаться в изоляцию. Опыт бессилия перед событиями, которые в детском возрасте воздействуют на нас разрушительно, оставляет нас с глубоким чувством отвращения, не только к другим, но и к нашей собственной открытости и уязвимости.
Бесчувственность к самому себе
Чтобы защитить себя от последствий жизни, полной смятения и боли, мы отключаем свои чувства и с помощью бесчувственности изолируем себя от нашей собственной уязвимости. Мы раздваиваемся и мучительно выбираем между двумя альтернативами: желаем преодолеть изоляцию и стремимся спрятаться в привычной для нас тюрьме эмоциональной боли.
Наши убеждения и поведение становятся ригидными, негибкими, и мы то бросаемя в пучину депрессии и одиночества, то изо всех сил пытаемся найти помощь вовне. Мы раз за разом тиражируем циклы фрустрации, гнева, безнадежности, но как и в детстве целью нашего внутреннего раздвоения является обретение целостности, счастья, мира и радости.
Защита, естественная реакция на насилие
Стенли Милграм (Stanley Milgram) в своем исследовании покорности насилию пишет, что мало кто понимает, что защита является естественным и закономерным ответом на насилие. Насилие приносит боль и является недопустимым, ужас, возникающий при насилии, является естественной реакцией. Поддержка тех, кто успешно сопротивлялся насилию, позволяет увидеть, что не всегда наше неповиновение имеет страшные последствия, и каждый такой акт самозащиты ослабляет власть насилия. Милграм делает вывод, что единство и взаимная поддержка являются самыми эффективными средствами сопротивления последствиям насилия. Обретая целостность
Делясь правдой о себе
Благодаря безопасности наших собраний мы не только узнаем правду об алкоголизме, но и находим в себе силы рискнуть и прервать заточение в собственном страхе и одиночестве. Нас объединила идея, что мы сможем сломать нездоровый шаблон, который мы усвоили в детстве, и что мы больше не будем мириться с злоупотреблением. На примере других участников программы мы видим силу, которая приходит от признания правды.
Опыт, сила и надежда
Услышав послание о выздоровлении и надежде, мы оживаем и наполняемся светом, который раньше был спрятан глубоко внутри нас. Нам становится известно о существовании здоровой модели поведения, которая может заменить нездоровую модель, усвоенную нами в детстве. Мы обнаруживаем, что мы можем распознавать влияние алкоголизма и не давать ему разрушать нас.
Поддержка и безопасность
На наших собраниях мы обретаем взаимную поддержку, которая помогает нам оставить нездоровое поведение. Б… Продолжение » |
Напишите нам |