ТРЕТЬЯ ТРАДИЦИЯ
Единственным условием для членства в ВДА является желание выздоравливать от последствий воспитания в семье алкоголиков или любой другой дисфункциональной семье.
(Скачать файлом Tradition3.doc)
Я посещала собрания шесть недель, по-настоящему не зная, зачем хожу. Раньше я ни разу не слышала, чтобы кто-нибудь вслух рассказывал о себе такие сокровенные вещи. Я не понимала, была ли моя семья дисфункциональной и пережила ли я эмоциональное или сексуальное насилие. Я считала, что заслужила то, что со мной случилось.
Представляясь в начале собрания, я два года подряд обозначала свое отношение к проблеме то так, то эдак. А потом вообще перестала себя как-либо обозначать. Другим я тоже позволяла подобную вольность. Я пришла в программу с тайным планом и стремлением всем управлять, и старалась пестовать свою болезнь, удаляя все и вся, угрожающее моему спокойствию. Люди на группе позволили мне, безумной в своих чувствах, пройти через собственный целительный процесс. То, что я просто посещала собрания и продолжала возвращаться к ним, оказалось более важным, чем мои высказывания или поступки. Самовыражаясь, я скулила и визжала, когда не могла высказать свою боль словами. Я благодарю Бога за ту терпимость, которую они проявляли.
Когда я начинал в ВДА, я было хотел исключить кое-каких членов, которые казались мне опасными или чуждыми. Например, мне не нравились гомосексуалисты. Я не был знаком с ними, но это не мешало мне недолюбливать их. Нет, ВДА не должны позволять им принимать участие в наших регулярных собраниях. Еще я вспоминаю одного довольно неотесанного парня, который раздражал меня своими грубыми речами и лез обниматься после группы. Он, согласно моим ранним и ограниченным воззрениям, также должен был быть исключен. Эти члены были не единственными, кого я эгоистично считал кандидатами на изгнание. В конце концов, на наших собраниях должны присутствовать только уважаемые дисфункциональные люди (ну или по крайней мере я, как новичок, имел такое мнение).
К счастью, на тех собраниях высказывались и другие мнения (более мудрые, чем мое), – против исключения тех людей. И со временем они стали моими друзьями, да и учителями тоже. Гомосексуалисты в группе оказались очень симпатичными людьми, бьющимися над проблемами, очень похожими на мои. Я обнаружил, что, различаясь в сексуальной ориентации, мы имели много общего. И Эд, грубиян-обнимака… Не знаю, то ли со временем его чудовищный язык стал мягче, то ли я просто к нему привык, но я начал понимать, что он тоже работает над весьма схожими с моими проблемами, пришедшими из детства. За несколько лет он также устроил у себя дома несколько вечеринок, запомнившихся своим весельем. Не могу сказать, чтобы мы стали близкими друзьями, но я начал полностью ему доверять и постепенно преодолел страх перед Эдом и другими, разговаривающими как он. Уж и не знаю, в какую дыру я засунул свои правила исключения. Они больше не кажутся мне такими важными.
У меня было желание просто знать побольше о ВДА, прежде чем появилось другое – выздоравливать от последствий воспитания в дисфункциональной семье. Мне потребовалось кое-что уяснить на консультациях и собраниях, чтобы исследовать, что произошло со мной. До того, как познакомиться с ВДА, я считала себя «нехорошим человеком», который должен вести себя лучше, умнее и т.п. Мысль о выздоровлении от последствий пренебрежения и насилия в детстве никогда бы не пришла ко мне без ВДА. Я бы навсегда осталась затерянной в самообвинениях. Не было бы ни принятия себя, ни прощения, ни желания стать Любящим Родителем себе самой. Но моей родной семьи и желания узнать побольше о ВДА оказалось вполне достаточно, чтобы начать. Я выработала желание выздоравливать от последствий воспитания в дисфункциональной семье, посещая собрания и работая по Шагам. Я выяснила, что со мной происходило, – до тонкостей, которые сейчас уже понимаю. Я желаю выздоравливать от моих стыда и отверженности. Я – член ВДА.
Понимание Третьей Традиции
На заре становления Анонимных Алкоголиков Сообщество подыскивало подходящие условия для членства. Расцветающее Сообщество и его напряженно работающие группы опасались, что отдельные алкоголики определенно бы стали игнорировать некоторых необычных людей, в то же время проявляя нежелательное внимание к другим. После многочисленных ошибок в АА пришли к пониманию, что для того, чтобы стать радушной, духовной программой, какой мы знаем АА сегодня, для членства не должно быть никаких условий,. В действительности, если бы были введены условия для членства, предлагавшиеся разными группами АА, то в Сообщество не приняли бы даже его основателей. Так что АА установили единственное условие: желание оставаться трезвым.
Это подводит нас к Третьей Традиции ВДА. Какие требования мы должны предъявлять к членам Сообщества? Вслед за АА, наша Третья Традиция напоминает, чтобы мы избегали создания длинного списка критериев для тех, кто желает быть членом ВДА. Мы принимаем любого, кто хочет выздоравливать от последствий воспитания в дисфункциональной семье, страдала она от алкоголя или нет. Вот и все. Никаких отборочных комитетов, анкет и испытательных сроков. Вы становитесь членом ВДА, когда называете себя таковым.
Мы приветствуем в ВДА отверженных обществом, так как обнаружили, что сами мы все – отверженные, либо в различной степени чувствуем себя такими. Взрослые дети – созависимые, зависимые, должники, обжоры, сексоголики, алкоголики и игроки – являются нашими членами, если желают выздоравливать от последствий дисфункционального воспитания. Простое условие позволяет ВДА быть многообразным Сообществом с широким спектром опыта отдельных его членов. Мы – сообщество величайшей широты и глубины.
Наше единственное условие для членства в ВДА взрастило в Сообществе дух принятия. В число наших участников входят взрослые дети из семей, где не былo прoблемы алкоголизма. Вскоре после основания ВДА в нем стали появляться дети из семей с дисфункциями других типов, чувствовавшие близость к идее ВДА. Списoк Грязнoгo Белья описывал их мышление и поведение так же точнo, как и пoведение детей из семей с алкогольной или любой другой зависимостью. Эти взрослые дети посещали собрания ВДА и шли путем выздоровления. Они взывали к своим Внутреннему Ребенку и Любящему Родителю так же, как и члены ВДА из алкогольных семей. Мы не видим различий между этими участниками групп. Их голос – это голос ВДА.
Вырабатывание желания выздоравливать от последствий воспитания в дисфункциональной семье может стать одним из важнейших инструментов выздоровления в ВДА. Эти последствия не возникают за один день, так что выздоровление тоже длится не один день. Нам понадобится желание и готовность последовательно работать по программе. Желание плюс готовность – вот надежный рецепт для изменений.
Письменная проработка и обсуждение:
1. Используя Список Характерных Особенностей или «Oписание проблемы», отметьте черты, которые Вам присущи. Являются ли они последствиями воспитания в дисфункциональной семье?
2. Выберите три Характерные Особенности, полученные Вами в результате воспитания в дисфункциональной семье. Опишите, каким образом они проявляются в Вашей повседневной жизни?
3. Почему Вы хотите изменить свою жизнь? Что в ней происходило такого, что Вы пришли в ВДА?
4. Какой духовный принцип заложен в Третьей Традиции?
5. Каково единственное условие членства в ВДА?
6. Как готовность усиливает единственное условие для членства?
Иллюстрация к Третьей Традиции
Нарисуйте плакат или компьютерную картинку, изображающую Третью Традицию.
Медитация
Высшая Сила, помоги мне oбрести желание выздоравливать от последствий воспитания в дисфункциональной семье. Дай мне готовность посещать собрания, чтобы выздоравливать от этих последствий. Я посещаю ВДА, потому что хочу измениться и помочь другим. Спасибо, что приводишь меня в это общество, к которому я принадлежу. Спасибо, что даешь мне мужество приходить на собрания, участвовать в них и находить там свое место. Наконец я дома. Наконец я знаю, что я – среди своих.